13:00
Надежда на возвращение. 40
Отрывок из книги Вольфганта Штадлера,  который, будучи военнопленым, с 1944 по 1949 г. находился в одном из асбестовских лагерей ( № 84)
(Продолжение)

Продолжатель рода - член SS? - дорожный рабочий 3

Ах, какие замечательные возможности переподготовки предлагает, все же, плен! Теперь я могу отнести себя даже к рабочим дорожного строительства. Новообразованная бригада марширует в направлении центра города Асбест. Простые здания в серых тонах. Даже листва деревьев покрыта всюду асбестовой пылью. На новом месте работы конвоир командует: „Стой!". Улица широка. Очень широка. Минимум 30 м. Совершенно изборождена. Однако, что это? Посреди проезжей части возвышаются пни. Мы смотрим на них - и друг на друга, удивленно. Natschalnik замечает это и объясняет, что речь идет именно об этих пнях. Они должны быть убраны прежде всего, так как вчера грузовой автомобиль наехал на них и опрокинулся. Поэтому Stadtsowjet (горсовет) попросил гарнизон о помощи. Итак, называется это дело, в действительности - убрать корень зла..

Мастер разъясняет, улица возникла только год назад, и тогда просто спилили мешающие деревья. Хорошо. Корчуем деревья.. В паузах взгляды блуждают. В несколько отлогом пространстве доминирует многоэтажное здание, стоящее слева. Над входом висит деревянная доска длиной 3 м с надписью Uniwermag, это значит универсальный магазин. Торговый дом. Нигде нет указания, какие товары там можно купить. Между тем нас учили, что реклама рассматривается при коммунизме в качестве реликта капитализма и в качестве корыстолюбивой, достойный отвращения традиции -осуждаемой. В самом деле здесь излишня реклама, наверное. Что может предложить универсальный магазин? Сумки женщин - покупательниц почти так же пусты при выходе, как при входе. Мысли спешат домой. Как будут выглядеть теперь после войны немецкие магазины? Наверное, большинство населения грызет также платок голода.

Несколько дней прошли. Между тем началось собственно дорожное строительство. Щебня для подготовительно слоя нет. Он есть. Миллионы тонн добытых из ям камней, уже без асбестовых артерий, лежат на огромных отвалах. Странно что органы власти не предоставляют ничего для дорожного строительства. Это понятно тем, кто хочет понять. Как должна установиться поверхность проезжей части без твердой основы? „ Закатается ", говорит Natschalnik. Надо надеяться, его не закатают с его мнением. Это может быть безразлично нам. Царствует прекрасная погода. Чего нам нужно больше? Конечно, мы хотим больше. А именно -выполнить норму, ради большего куска хлеба . Но Natschalnik не может оценить нашу работу, так как он якобы не находит „ земляную работу скомбинированную с лесной работой" ни в какой таблице. Итак снова ничего не получается с дополнительным хлебом. Дорожное строительство продвигается. Однако, точнее сказать, мы только выравниваем поверхность. Все же, затем еще несколько куч песка сваливает грузовой автомобиль, которые мы равномерно распределяем. Вместо катка используются проезжающие мимо машины, которыми руководит бригадир, дорожку к дорожке по всей поверхности. В конце все выглядит очень красиво. Жители радуются - они никогда еще не имели такую прекрасную улицу - и приглашают нашего бригадира к маленькой закуске. Оба охранника торопятся следом. Мы надеемся, что не пойдёт дождь. По крайней мере, до тех пор, пока мы еще здесь работаем.

(Продолжение следует)

Вольфганг Штадлер "Надежда на возвращение"
( Stadler, Wolfgang. Hoffung Heimkehr ) 2000г.
(ISBN: 3-9807514-0-6).
Перевод  Ю.М.Сухарева.


Авторский рисунок из книги. Stadler, Wolfgang. Hoffung Heimkehr
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: История города | Просмотров: 72 | Добавил: drug6307 | Теги: Надежда на возвращение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Новости от партнеров