12:40
Листая историю Ураласбеста. Преступность в 90-х порождалась дефицитом
Предлагаем вашему вниманию публикацию из многотиражной газеты "Уральский асбест", выпускаемой на комбинате "Ураласбест" в 1986-1991 годах. Волнующий вопрос: кто виноват в росте преступности и что делать? Ответы шокируют...

Гость номера
ВИКТОР ТЕТЕРВАК
начальник городского отдела внутренних дел, полковник милиции — в этом номере, как доверенное лицо, представляет кандидата в народные депутаты РСФСР генерала милиции, начальника УВД Свердловской области В. А. ФРОЛОВА.


В редакции в беседе «за круглым столом» Виктор Михайлович Тетервак ответил на многочисленные вопросы корреспондентов: о детской преступности и хищениях, о рэкете и перестройке в милиции. Словом, если вас всерьез волнует моральный климат нашего города, — читайте отчет об этой встрече.

(Продолжение)

Вопрос: Судя по прессе, отдел БХСС работает, как правило, по сигналам, а есть ли у него какая-то долгосрочная программа действий, чтобы устранить условия для хищений, а не бороться с фактом?

В. М. Тетервак: Сложный вопрос. На сегодня у нас .экономика организована так, что созданы все условия для воров, условия, чтобы воры действовали безнаказанно. Законодательство столь «разумно», что в некоторых случаях защищает их. И пока будет властвовать такая система, изменить что-то практически невозможно,

И второе: безусловно, надо повышать квалификацию работников ОБХСС. Поймать бухгалтера или должностное лицо, которое занимается нарушениями 20 лет, это уже специалист высокого класса, очень трудно. На него нужен такой же высококлассный специалист. А где их взять? У нас работник готовится два года и приходит с довольно невысоким уровнем, а то из горного института, где учился на тройки. Ему поймать расхитителя, конечно, не под силу. И надо менять систему. Государственная собственность - такое растяжимое понятие, никто ее не стремится сохранить. А будет собственность коллектива — дело другое, у себя воровать не станешь.

Вопрос: Были ли случаи коррупции?

В. М. Тетервак: Коррупции нет, но организованная преступность есть.

Вопрос: А фанты сокрытия или присвоения работниками ОБХСС конфискованных товаров?

В. М. Тетервак; Были. Уволили работника за то, что конфисковал водку и сам же ее распил. Должен сказать, что мы практически полностью обновили аппарат ОБХСС.

Вопрос: Вспомните недавние события у универмага, когда там торговали импортными сапогами. Известно, что там было достаточно милиции, однако порядка больше не стало. Что помешало вам? Или какова тогда роль милицейского наряда — оставаться сторонним наблюдателем?

В. М. Тетервак: Сколько раз я разговаривал с работниками торговли, просил их сообщать заранее о продаже дефицита. Дело в том, что днем мне наряды милиции практически не нужны, работа у нас в основном с 18 часов вечера до шести утра, и днем имею возможность посылать наряды и к магазинам, торгующим дефицитами Сотрудничества с торговлей не получилось. Узнаем к тот же день, а то и час, когда идет продажа. Действительно, в тот день, когда мы приехали, огромная толпа, человек в 500, облепила машину, где торговали сапогами. Молодые ребята, прижав к машине с десяток женщин, через головы приобретали товар. Разумеется, мы их вытащили, привезли в ОВД. Все они оказались неработающими, имели справки о том, что тяжело больны, хотя довольно крепкие, накачанные парни были. А у магазина наше участие этим и ограничилось, торговля закончилась почти сразу после нашего приезда.

Все это делается специально и заранее. Почему я в этом убежден? В прошлом году, узнав, что в город поступили норковые шапки, решил блокировать продажу, перекрыв все магазины, кроме, разумеется, «Детского мира», поскольку там такие шапки не продают. И что вы думаете? Именно в этот магазин их и привезли, причем у отдела уже стояла очередь сплошь из работников бывшего тогда ОРСа. Объяснения смехотворные: у одной ребенок заболел, она и шла тут, у другой мама нездорова, опять шла здесь, третья с бумагами. Но меры-то принять нельзя. Товар не из подсобки, все вроде законно, хотя приобрели шапки только работники торговли.

Что я предлагаю, любой дефицитный товар, его поступление, распределение должны публиковаться в печати: количество и где будет реализовываться. Если не можем обеспечивать по потребностям, тогда по заказам, зато будут гарантии.

Вопрос: Возможна ли стопроцентная раскрываемость преступлений и что для этого надо?

В. М. Тетервак: Невозможна, так как мы учитываем только видимую преступность, а сколько так называемой латентной, то есть скрытой. Особенно по линии ОБХСС: хищения, спекуляция, взяточничество. Их выявить трудно. При высокой квалификации работников уголовного розыска мы можем раскрывать 60-70 процентов. Это высокий уровень. В США нормальным считается 30 процентов. Считаю, полностью надо раскрывать убийства, потому что убийца, переступив раз барьер, не останавливается, он как тигр-людоед, раз попробовав человеческого мяса, не может остановиться. Раскрывать изнасилования, так как это посягательство на честь, и не только поэтому, а еще и потому, что это зачастую калечит всю дальнейшую жизнь человека. И, разумеется, в полном объеме преступления против несовершеннолетних.

Что касается краж... У меня такая точка зрения: государство должно гарантировать право на имущество, а значит, возмещать ущерб. В свое время я подавал такую идею. У меня есть вневедомственная охрана, которая берет миллион денег и ничего не охраняет. Я предлагал эти деньги отдать мне. Из них я буду платить гражданам, кражи имущества которых мы не раскроем. По кражам вообще, считаю, правоохранительные органы должны быть на хозрасчете. Раскрыл — получил зарплату сполна.

( Продолжение следует)

Материал подготовила
Н. Широковских

"Уральский асбест" № 3 (213) от 24 января 1990г.
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Ураласбест | Просмотров: 69 | Добавил: irinaatanasova | Теги: Листая историю Ураласбеста. Тетерва | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Новости от партнеров