12:40
Листая историю Ураласбеста. как в 1986-м выпускали тележки и умывальники
Предлагаем вашему вниманию публикацию из многотиражной газеты "Уральский асбест", выпускаемой на комбинате "Ураласбест" в 1986-1991 годах. Речь о недостатке необходимых товаров (дефиците), царившем в это время повсеместно и составлявшем целую цепочку производственных проблем.  Гримасы социалистической экономики - напомним, если кто забыл. Важнее всего было выполнить план, а уж какой ценой...

Стоит ли  выпускать брак?

Две трети плана по производству товаров широкого спроса на комбинате выполняет участок товаров народного потребления ремонтно-механического завода.

Выпускают здесь пять видов продукции. Товары неплохого качества, но по сравнению с товарами другого производства проигрывают. Нередки на них жалобы покупателей. В чём причина?

Внешний вид у продукции ремонтно-механического завода, сказать по совести, не всегда бывает товарным. Хоть и крепкий умывальник, сделан хорошо, а глядишь - вскоре у него краска пооблезла, потускнела, и пользоваться им уже как-то не хочется,

Не раз поступали на завод рекламаций на качество покраски изделий. В апреле в ходе проверки госторгинспекцией часть изделий была забракована.

Из беседы с начальником участка товаров народного потребления А. В. Грушавиным выясняю следующее: беда в том, что краска, поступающая на завод, систематически не сопровождается соответствующими документами. В заводской лаборатории в лучшем случае определят ее качество, но ведь технологии разработать не могут - не входит это в их компетенцию.

- Вот и начинаем на участке опыты проводить: подбираем соответствующий краске грунт, - рассказывает Александр Васильевич.- А продукция в это время копится. Да и рабочим обидно: труд идет, можно сказать, впустую из-за плохого качества краски, несоблюдения технологий.

Не раз коллектив участка просил себе мастера - специалиста по покраске, Дело в том, что по штатному расписанию он и должен быть, Но где-то «повисла» эта единица и найти ее теперь, наверное, невозможно трудно.

Эти больные вопросы участка неоднократно обсуждались на собраниях партийно - хозяйственного актива завода, да решение их, как видно, застопорилось. До каких пор снабжение краской будет неритмичным, сколько времени будут «колдовать» над ней на участке товаров, неизвестно. Да только ли на участке? Краска практически в каждом цехе завода нужна.

Как смотрят на положение дел на заводе в отделе товаров народного потребления комбината? Вот мнение заместителя генерального директора комбината Л. Т. Белавина:

-    Да, действительно, в снабжении завода краской бывают перебои. Поступает краска и без документов, и плохого качества. Но тут, я думаю, пора занять принципиальную позицию коллективу завода: не устраивает материал - откажитесь принимать. Зачем же выполнять план, что называется, любой ценой? Стоит ли выпускать заведомо бракованную продукцию?

Действительно, стоит ли? Нужны ли кому-нибудь такие товары? И завод понять можно - план срывать не хочется.

-    Сомневаюсь, что дадут хорошую краску, если мы откажемся от плохой, -    говорит А. В. Грушавин.

Наверное, должен быть спрос за качество и с базы материально - тёхнического снабжения комбината. Нужно все-таки прийти к разумному решению всем: и заводу, и базе ОМТС, и отделу товаров народного потребления комбината.

И. Крашенинникова.
"Уральский асбест" № 36, от 3 сентября 1986г.

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Ураласбест | Просмотров: 98 | Добавил: irinaatanasova | Теги: Листая историю Ураласбеста | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Новости от партнеров