12:40
Листая историю Ураласбеста: как в 1986 году летали над городом пропиленовые дельтапланы
Предлагаем вашему вниманию публикацию из многотиражной газеты "Уральский асбест", выпускаемой на комбинате "Ураласбест" в 1986-1991 годах. Это было для СМИ чудное, удивительное время. Почти свобода слова - гласность и перестройка. Все обсуждалось. Все критиковалось. Чиновники и бюрократия, например.

Пропиленовый дельтаплан

Кто знает, почему настоящим романтикам всегда не везет. Нет, речь идет не о летунах — любителях наживы полегче, да рубля подлиннее, с этими-то, как раз всегда все в порядке. Есть еще другая категория романтиков — кто не жалеет ни сил, ни времени ради осуществления одной-единственной мечты: оторваться от суеты мирской. А есть еще такие, для которых эта мечта становится самой значимой в жизни. Чудаки. Да, это уже категория чудаков. Но в последнее время все меньше смешков раздается в их адрес и все больше появляется желающих попасть в их ряды.

Вы восхищаетесь Икаром? Вам нравятся его верность мечте, и стойкость в преодолении житейских проблем? Может быть и вы сами не прочь повторить его подвиг? Ну что ж, для этого совсем не нужно возвращаться во времена великого Зевса, Все повторяется. Поднимите взоры к небесам. Видите, парит над улицами Лесной. Победы. Королева белый дельтаплан? Будто тысячами искорок поблескивает на солнце его монолопасть. Это не ореол славы и это не Икар. Перед вами, вернее, над вами один из членов Асбестовского клуба дельтапланеристов. Что, вы о таком не слышали? А о нем вообще мало кто слышал. Но не его в том вина. Вот уже четыре года, как кучка энтузиастов пытается дать движение в нашем городе новому, красивому, дерзкому спорту.

Вот уже четыре года, как они обивают пороги кабинетов больших и маленьких начальников. И вот уже четыре года, как они стартуют к своей цели. У вас еще не пропало желание ощутить себя Икаром? Как видите, такая возможность в наше время, в нашем городе вполне реальна.

Тогда, в 1982, казалось: стоит только взяться, а там помогут, поддержат. Нельзя не поддержать такое интересное, нужное дело. Руководить романтиками взялся Владимир Балабанов. Став во главе, этот человек, вероятно, первым почувствовал, насколько романтична мечта его ребят и насколько «заземлены» руководители предприятий, чьей помощи они просили. Результатом этого явилось сменовластие. Второй руководитель Владимир Красильников пришел не с пустыми руками. У него был готовый каркас дельтаплана. Всем своим составом. вшестером члены будущего клуба своими силами сшили парус. И это было их первым детищем. Их первыми крыльями. Их первым шагом.

Казалось, дальше пойдет легче. Сейчас-то нм поверят. Помогут. И действительно, откликнулся спортклуб «Ураласбест». Лед как будто тронулся. Связались с дельтапланеристами поселка Заречного. Те согласились провести курсы для начинающих. Напечатали объявление в газете. На первый сбор пришло 50 человек. Летать хотелось многим. Но как потом выяснилось, осуществление этого желания многих в главной степени зависело от некоторых руководителей. А тем почему-то до этого не было никакого дела. И летать тоже не хотелось. А может быть было некогда — дела.

Для полетов нужен холм с определенным уклоном. Было одно неплохое место на отвалах. Да проложили по нему железную дорогу — подрезали, другое ближайшее место — только в городе Верхний Уфалей. Можно бы было и туда (куда не ринешься за мечтой), да ветер дует не всегда по заказу. А ехать на авось, да еще за свой счет, не каждому романтику по карману. Вот и стали ряды редеть. Ничего не поделаешь, романтики-пессимисты — это тоже порождение нашего времени. Вернее не времени, а его болезни: бюрократизма и невнимания.

А может быть, руководители, которые отказывались или соглашались, но не выполняли, тоже правы по-своему? Давайте встанем на их позицию. Всех, кто приходит к ним что-то просить, можно разделить на «просящих для пользы» и «просящих на ветер».

Что нужно дельтапланеристам:  материальная база (возможность закупать материалы, необходимые для создания аппаратов. организовывать выезды), техническая база (минимум необходимых металлообрабатывающих станков, швейную машину для шитья поясов). Конечная цель, на что пойдут эти затраты - аппараты, способные, находясь в потоке восходящего воздуха, удерживать определенный вес. Иными словами, затраты пойдут на воздух. Все. Даже затраты столь дефицитного предмета, как внимание.

...Ну что, уважаемый читатель, Вы еще не думали стать Икаром? Вот ребята еще не до конца отчаялись, хотя их возраст далеко не 50. Еще возможно иногда увидеть их поблескивающие на солнце белые дельтапланы Только блеск не естественен. Искристость создаёт не ореол славы Это поблескивает пропиленовая ткань. Увы, но это пока единственный материал, которым они располагают. Если вы видели, как над нашим городом кружит современный Икар, считайте, что вам повезло.

Клуб дельтапланеристов в нашем городе, очевидно с самого рождения был обречен. На затею городских энтузиастов никто из имеющих отношение к становлению секции - комитет ДОСААФ комбината, спортклуб "Ураласбест" особого внимания не обратил. Это вчера. А сегодня время ставит новые задачи. Во главу дня поставлено гармоничное развитие личности. И добрые начала не должны исчезнуть совсем.

Ю. Дружинин. "Уральский асбест" №29, от 16 июля 1986г.

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Ураласбест | Просмотров: 89 | Добавил: irinaatanasova | Теги: Листая историю Ураласбеста | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Новости от партнеров