19:26
Мошенники не дремлют! Новый способ хищения денег со счетов от имени Сбербанка
Совсем недавно появился новый способ хищения денег со счетов и карт клиентов Сбербанка, от которого пострадали уже несколько тысяч человек. Поэтому следует проявить бдительность!

Новый обман

Как правило, злоумышленники звонят на номера телефонов клиентов разных банков, представляясь при этом сотрудником Сбербанка, и сообщают о несанкционированной попытке перевода денежных средств клиента на счет в другом регионе. Далее говорят, что банк посчитал операцию подозрительной, так как раньше подобных платежей клиент не делал. Операция заблокирована, но необходимо устранить нарушение и увеличить защиту профиля клиента.

Возможен и второй вариант развития событий. Именно он встречается чаще всего. Мошенники также звонят клиенту, но сообщают не о попытке перевода средств, а о том, что на имя клиента и номер счета клиента получен солидный платеж, однако со счетом возникла какая-то техническая проблема, возможно из-за изменений настроек в личном кабинете клиента. В результате платеж заблокирован, а для его получения требуется устранить проблему.

Важной особенностью этого нового вида мошенничества является то, что мнимые сотрудники не вызывают никаких подозрений. Они уверенно говорят, быстро находят нужные ответы. Все те, кто был обманут подобным образом, уверяют, что были уверены, что разговаривают с сотрудниками банка.

Но в чем же суть?

Мошенники не просят никакие данные. Они сами называют клиенту банка его данные, в том числе и обращаются по имени-отчеству, могут назвать дату рождения и количество счетов в банке. Тем самым они втираются в доверие и усыпляют бдительность. А сценарий выбирают осознанно, изучая перед этим особенности жертвы.

Далее, для устранения «неисправности и проблем с зачислением», а также «для повышения качества защиты» мошенники просят сверить тип устройства, с которого клиент обычно заходит в свой личный кабинет в банке. Затем, спрашивают, какая операционная система используется на устройстве. Ну а после этого мошенник просит подключения к вашему устройству через программу Teamviewer для того, чтобы устранить неисправность, провести платеж или увеличить защиту. А перед этим просит клиента войти в личный кабинет.

Но с помощью этой программы мошенник получает доступ ко всем операциям от имени владельца кабинета. Если платежи не защищены дополнительным паролем по смс, мошенники снимают деньги со счета за считаные секунды. Если есть смс-защита, они просят жертву назвать код в смс, чтобы подтвердить зачисление или особый уровень защиты.

Важно!

Большая часть жертв этой новой системы мошенничества – это люди пожилого возраста и пенсионеры, а также доверчивые люди, которые не особенно разбираются в современных технологиях. Система начала действовать недавно, около месяца назад, но от нее пострадали уже несколько тысяч человек.

Жертва может быть клиентом любого банка, но мошенники обычно звонят от имени Сбербанка. Если жертва не является клиентом этого банка (что встречается в единичных случаях), мошенники говорят, что платеж на счет отправлен через Сбербанк, и они не могут провести зачисление денег по непонятной им причине. Чтобы ее устранить, им нужен доступ в личный кабинет клиента.

При прочтении статьи у многих наверняка возник вопрос о том, а откуда у мошенников берутся данные о клиентах? Все очень просто. Несколько месяцев назад стало известно о сливе всей клиентской базы данных сразу нескольких банков. В частности, под удар мошенников в первую очередь попадают клиенты Альфа-банка, ОТП-банка, Хоум Кредит Банка и Сбербанка. Клиенты этих банков могут стать жертвами не только мошенников, но и телефонных спамеров.

Источник
 

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Общество | Просмотров: 276 | Добавил: drug6307 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Новости от партнеров